Курсы валют
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.00 0.00
Курс тенге 0.00 0.00
Курс юаня0.000.00

Термины используемые при автоперевозках

Консолидация грузов
 
 
 
Конвой / Конвоирование  
Существует несколько видов сопровождения (конвоя) при перемещении грузов в режиме таможенного транзита (т.е. под таможенным контролем), отличающиеся как сопровождающими органами, так и видом транспорта:
  1. сопровождение военизированной охраной (департаментом охраны МВД, подразделения «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис или др. структурой, имеющей соответствующие разрешения). Согласно постановлению Совмина от 4.07.2006 № 829   стоимость обязательного сопровождения составляет 0,5 долларов за 1 км пробега. Используется в большинстве случаев

  2. таможенное сопровождение товаров (таможенным органом)

Книжка МДП / Carnet TIR  Таможенный грузосопроводительный документ, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.
   
КДПГ Товарно-транспортная накладная в соответствии с требованиями КДПГ, подтверждающая наличие договора между перевозчиком и отправителем о перевозке грузов. Составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом. К накладной CMR должны быть приложены другие товаросопроводительные документы (счет-фактура, сертификат о происхождении товара, сертификат качества, упаковочный лист и др.)
CMR Товарно-транспортная накладная в соответствии с требованиями КДПГ, подтверждающая наличие договора между перевозчиком и отправителем о перевозке грузов. Составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом. К накладной CMR должны быть приложены другие товаросопроводительные документы (счет-фактура, сертификат о происхождении товара, сертификат качества, упаковочный лист и др.)
Допог / ADR При перевозке опасных грузов автомобильным транспортом классификация опасных грузов осуществляется на основании критериев, разработанных Комитетом экспертов Европейской Экономической Комиссии ООН и приведенных в части 2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ / ADR) - основного соглашения европейских государств о международных перевозках опасных грузов автотранспортом, которое также ратифицировано Республикой Беларусь
Погрузочный / загрузочный метр / LDM Погрузочный метр – единица измерения, применяемая для расчета грузового пространства, занимаемого грузом по длине стандартного полуприцепа (13,6х2,4х2,4м). Способ расчета: длина грузового места (м) х ширина (м) / 2,4 (ширина кузова).

Стандартный полуприцеп имеет вместимость 13,6 погрузочных метров.
Транзитная декларация (Т1)
Гарантийный документ, сопровождающий грузы неевропейского происхождения при их перевозке между таможенными постами внутри ЕС. Т1 оформляется на территории ЕС уполномоченным агентом поставщика или агентом перевозчика/экспедитора.
 
Экспортная декларация (EX1)
Унифицированный международный документ, который оформляется для грузов, произведённых и проданных из стран ЕС в третьи страны, для подтверждения экспорта товара. Декларация ЕХ1 оформляется на территории ЕС уполномоченным агентом поставщика или агентом перевозчика/экспедитора. Своевременное закрытие EX1 позволяет поставщику избежать уплаты внутриевропейского НДС (VAT)
 
Штабелирование грузов
Способ размещения грузов в грузовом пространстве (полуприцепа-авто, контейнера-море) в несколько ярусов с целью более эффективного использования объёма. Основным критерием , определяющим возможность/невозможность штабелирования, являются указания производителя по хранению/транспортировке груза
Возможность штабелирования влияет на стоимость перевозки грузов автотранспортом и сборных грузов в морских контейнерах (LCL)